«Алтайвагон» роботизировал сварку узлов рамы вагона RSS

 

20 января в рамно-заготовительном цехе АО «Алтайвагон» введен в строй третий робототехнический сварочный комплекс Fanuc.

Современное оборудование задействовано на сварке шкворневых и поперечных балок рамы вагонов. Сборка балок осуществляется в специально спроектированной для этой операции оснастке. На сборке балок задействован один электросварщик. Собранный узел с помощью консольного крана подается в кондуктор для сварки, закрепленный на позиционере робототехнического комплекса. Система поиска сварного соединения на базе лазерного сенсора с высокой точностью и скоростью обнаруживает место наложения сварного шва и корректирует работу в зависимости от фактического расположения узла в оснастке. Работа комплекса в автономном режиме контролируется оператором.

На сегодня суточное задание цеха 7 вагонокомплектов вагона модели 13-2114-07. Робототехнический комплекс, работающий в две 8-часовые смены, будет изготавливать 8 вагонокомплектов. Это позволит создавать цеху технологический задел по узлам рамы. Внедрение комплекса высвобождает до семи квалифицированных сварщиков, которых задействуют на других участках. Это особенно важно в условиях острой нехватки кадров.

Применение роботизированных сварочных комплексов обеспечивает стабильно высокое качество продукции, независящее от влияния человеческого фактора.

Напомним, что участок роботизированной сварки был создан на базе рамно-заготовительного цеха в 2012 г. и состоял из двух сварочных комплексов, изготовляющих крышки люка, люки боковых стен и нижние стойки торцевой стены для полувагонов различных моделей. Третий робототехнический комплекс планируется использовать и для изготовления узлов рамы полувагонов и крытых вагонов, что увеличит маневренность и оперативность производства.